немного о виниле

Всё о проигрывателях винила

немного о виниле

Сообщение igor_bolotov » 09 май 2014, 11:57

первым делом, первым делом - Сонилёты!.. ну а девушки, а девушки потом...
Аватара пользователя
igor_bolotov
 
Сообщения: 4529
Зарегистрирован: 28 фев 2014, 15:44
Откуда: Алматы
Skype: igor.bolotov

Re: немного о виниле

Сообщение igor_bolotov » 25 дек 2014, 15:50

http://www.hi-fi.ru/magazine/audio/1011837/ интересная статья.
первым делом, первым делом - Сонилёты!.. ну а девушки, а девушки потом...
Аватара пользователя
igor_bolotov
 
Сообщения: 4529
Зарегистрирован: 28 фев 2014, 15:44
Откуда: Алматы
Skype: igor.bolotov

Re: немного о виниле

Сообщение igor_bolotov » 30 янв 2015, 17:18

статейка о винилофилии, читайте внимательно, прикольно :lol:

http://lurkmore.to/%D0%92%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%8F
первым делом, первым делом - Сонилёты!.. ну а девушки, а девушки потом...
Аватара пользователя
igor_bolotov
 
Сообщения: 4529
Зарегистрирован: 28 фев 2014, 15:44
Откуда: Алматы
Skype: igor.bolotov

Re: немного о виниле

Сообщение vovan_k » 30 янв 2015, 19:40

Ну поржать то пойдет статейка.
Следует заметить, что в те времена столь милый сердцу винилофилов «песочек» считался (тем более, что он им и является) недостатком винила, и высококлассная аппаратура содержала специальные фильтры для подавления щелчков и треска....

:lol:
Владимир
Аватара пользователя
vovan_k
Модератор
 
Сообщения: 4214
Зарегистрирован: 28 фев 2014, 15:51

Re: немного о виниле

Сообщение igor_bolotov » 30 янв 2015, 20:09

vovan_k писал(а):Ну поржать то пойдет статейка.
Следует заметить, что в те времена столь милый сердцу винилофилов «песочек» считался (тем более, что он им и является) недостатком винила, и высококлассная аппаратура содержала специальные фильтры для подавления щелчков и треска....

:lol:

ну так и я о том же, не серьезно же воспринимать. =))
первым делом, первым делом - Сонилёты!.. ну а девушки, а девушки потом...
Аватара пользователя
igor_bolotov
 
Сообщения: 4529
Зарегистрирован: 28 фев 2014, 15:44
Откуда: Алматы
Skype: igor.bolotov

Re: немного о виниле

Сообщение igor_bolotov » 21 фев 2015, 21:00

В трех соснах

Выбираем проигрыватель виниловых пластинок. Подсказки для начинающих
Словосочетание «виниловый ренессанс» уже давно набило всем оскомину. В первый раз оно вошло в обиход еще в конце 90-х годов прошлого века, однако тогда оно было не более чем маркетинговой ловушкой, поскольку никакого роста продаж новых пластинок не было и в помине. А вот сегодня такой ренессанс уже можно смело считать состоявшимся. На протяжении последних лет продажи виниловых дисков уверенно растут, в прошлом 2014 году прирост этого показателя составил не менее 25% по сравнению с 2013 годом. Практически все сохранившиеся заводы не выключают свои прессы семь дней в неделю, а некоторые вышли, по заверениям собственников, на уровень производства конца 1970-х годов. При этом они все равно не справляются с потоком заказов и подумывают о расширении производства. Чешская компания GZ Media и немецкий завод Pallas уже купили и запустили новейшие прессы. На фоне этого также предсказуемо растут продажи аппаратуры и аксессуаров для воспроизведения винила, как и их ассортимент. Так, например, австро-чешская компания Pro-Ject продала в 2014 году 250 тысяч проигрывателей!

Выбираем проигрыватель виниловых пластинок. Подсказки для начинающих

Наш цикл статей предназначен для тех, кто только планирует приобщиться к прослушиванию винила. В отличие от цифровых источников звука, где пользователь получает законченный продукт, обычно не требующий усилий для успешного запуска и эксплуатации, в мире аналога все несколько сложнее. И без понимания основных правил, соблюдение которых необходимо для извлечения потенциала из вашего проигрывателя, получить полное удовольствие от прослушивания пластинок не получится. Более того, сам проигрыватель состоит из нескольких элементов, каждый из которых может оказать решающее влияние на качество звучания системы – головка, стол, тонарм (не забудем и про фонокорректор).

Итак, начинаем мы наш цикл с нескольких простых рекомендаций по тому, какой проигрыватель лучше выбрать. Прежде чем принимать решение о покупке той или иной вертушки, нужно не только посчитать деньги в кармане, но, что даже более важно, ответить на главный вопрос – чем для вас будет являться проигрыватель. Будет ли он основным источником сигнала в музыкальной системе или же просто будет присутствовать в ней «для ассортимента»? Готовы ли вы тратить существенные средства на покупку пластинок? Ведь основные затраты при переходе на аналог лежат вовсе не в области аппаратуры. Если вам не досталась в наследство обширная коллекция пластинок, то нужно быть готовым к существенным расходам на пополнение фонотеки. Даже если не говорить о «первопрессах» и раритетных изданиях, цены на которые достигают сотен и тысяч долларов, то новые пластинки сегодня стоят от 20 до 50 долларов, в зависимости от лейбла и формата издания. Есть, конечно, вариант покупки недорого б.у. винила в сети, однако с учетом доставки стоимость все равно получается солидной. При этом для успешной «ловли» пластинок на eBay необходимо обладать определенным опытом и знаниями, иначе есть риск на первых порах получить в коллекцию кучу трещащего неликвида.

Наши рекомендации мы разобьем на несколько частей, в зависимости от профиля потенциального покупателя.

Сценарий 1. Пластинок нет, опыта нет, но попробовать хочется – слышал у друзей, понравилось.

В такой ситуации выбор сделать достаточно просто, поскольку нет никакого смысла вкладывать большие средства в проигрыватель «на попробовать» - если, конечно, средства не безграничны. Таким покупателям мы бы советовали обратить свое внимание на модели начального уровня от Pro-Ject, Rega или Thorens.

Rega RP1

Можно также посмотреть в сторону профессиональных вертушек от Audio-Technica, Vestax, Numark. Они просты в настройке и эксплуатации и обладают достаточным качеством для того, чтобы дать почувствовать вкус к аналоговому звучанию. В отличие от цифровых источников, даже самая простая (но качественная!) вертушка способна показать те преимущества винила, за которые его так ценят – слитность, естественность звучания, отсутствие утомляемости после долгого прослушивания.

Audio-Technica LP120-USB

Сценарий 2. Раньше слушал винил, потом бросил, теперь хочу вернуться

Здесь все проще. Если у человека есть опыт общения с проигрывателями и грампластинками, то он способен сам сделать сознательный выбор. Как вариант, есть смысл приобрести винтажный проигрыватель из эпохи 1970-80-х годов, особенно из тех моделей, о которых в то время можно было только мечтать. Сейчас на рынке подержанных проигрывателей можно приобрести отлично сохранившиеся Thorens 125, Linn LP12, Micro Seiki BL-91 и многие другие. При этом экономия получится очень существенной, особенно при сравнении с текущими моделями того же уровня.

Thorens 125 Mk II

Если же есть желание приобретать только новую аппаратуру, то выбор сейчас велик, как никогда. Для тех, кто не любит возиться с настройками, прекрасно подходят дорогие модели Rega, например, RP8. Для продвинутых пользователей можно рекомендовать что-то более сложное в настройке и установке, например, Michell Engineering Orbe или Avid Volvere SP.

Avid Volvere SP

Сценарий 3. Всю жизнь слушал цифру и считаю ее лучше, но хочу сравнить с винилом в своей системе и проверить

Это самая сложная ситуация. Если закоренелый аудиофил привык к цифровому звучанию, как с точки зрения его качества, так и удобства пользования фонотекой, и хочет лишний раз убедить себя в правильности своего выбора, то он это сделает легко и непринужденно. Зачем утруждать себя правильной установкой вертушки, настройкой головки, тонарма, подбором фонокорректора, и т.д., когда цели получить удовольствия от прослушивания не стоит? Если же у него действительно есть стремление к открытию нового для себя способа слушать музыку, то нужно быть готовым к тому, что придется потратить не только деньги, но и время на то, чтобы правильно организовать работу аналогового источника в системе. В такой ситуации, помимо приобретения самого проигрывателя, нужно пригласить хорошего специалиста по настройке, способного оптимально установить и настроить проигрыватель. Для данной категории слушателей можно смело рекомендовать проигрыватели Bauer DPS 3 или Brinkmann Bardo.

Bauer DPS 3

В следующий раз подробнее поговорим о выборе головки звукоснимателя.


Александр Чечелёв
первым делом, первым делом - Сонилёты!.. ну а девушки, а девушки потом...
Аватара пользователя
igor_bolotov
 
Сообщения: 4529
Зарегистрирован: 28 фев 2014, 15:44
Откуда: Алматы
Skype: igor.bolotov

Re: немного о виниле

Сообщение Ixiolite » 22 фев 2015, 02:32

Можно также посмотреть в сторону профессиональных вертушек от Audio-Technica, Vestax, Numark. Они просты в настройке и эксплуатации и обладают достаточным качеством для того, чтобы дать почувствовать вкус к аналоговому звучанию. В отличие от цифровых источников, даже самая простая (но качественная!) вертушка способна показать те преимущества винила, за которые его так ценят – слитность, естественность звучания, отсутствие утомляемости после долгого прослушивания.

Audio-Technica LP120-USB


Будем рАсти=)
1-Marantz PM KI Pearl, Marantz SACD (7003),AT 120 + AT95E, Quad 22L2, Monster Cable acoustic cables, QED - RCA cables.
2-Yamaha rx-v 467(24/192 burr-brown), Dune hd base 3d, Wharfedale Jade 1, Yamaha NS-P60 surround, Yamaha YST-SW030 subwoofer.
Аватара пользователя
Ixiolite
 
Сообщения: 1963
Зарегистрирован: 28 фев 2014, 15:52
Откуда: Almaty
Skype: challenger939

Re: немного о виниле

Сообщение igor_bolotov » 22 фев 2015, 10:05

Ixiolite писал(а):
Можно также посмотреть в сторону профессиональных вертушек от Audio-Technica, Vestax, Numark. Они просты в настройке и эксплуатации и обладают достаточным качеством для того, чтобы дать почувствовать вкус к аналоговому звучанию. В отличие от цифровых источников, даже самая простая (но качественная!) вертушка способна показать те преимущества винила, за которые его так ценят – слитность, естественность звучания, отсутствие утомляемости после долгого прослушивания.

Audio-Technica LP120-USB


Будем рАсти=)

вот я же говорил Паша, что это только самое начальная стадия, а дальше поиграв надо менять вертак, что бы идти дальше если ты решил заниматься винилом. :-bd
первым делом, первым делом - Сонилёты!.. ну а девушки, а девушки потом...
Аватара пользователя
igor_bolotov
 
Сообщения: 4529
Зарегистрирован: 28 фев 2014, 15:44
Откуда: Алматы
Skype: igor.bolotov

Re: немного о виниле

Сообщение igor_bolotov » 27 фев 2015, 09:04

Всему голова

Выбираем головку звукоснимателя. Подсказки для начинающих
Звучание того или иного проигрывателя виниловых пластинок в огромной степени определяется установленной на нем головкой звукоснимателя. Некоторые энтузиасты даже доходят до утверждения о том, что модель проигрывателя вообще не играет существенной роли, главное – купить головку подороже.

Выбираем головку звукоснимателя. Подсказки для начинающих

Это, конечно, глупость, однако зерно истины в таком утверждении есть. По сути, вся механическая и электронная конструкция проигрывателя продумывается для достижения двух целей – равномерного вращения пластинки и обеспечения идеальных условий головке для следования по дорожке и считывания записанного сигнала. То есть, действительно, чем лучше и дороже картридж, установленный на тонарме, тем более высокого уровня будет звучание системы. Однако головка требует тщательного механического согласования с тонармом и электрического – с фонокорректором, без этого потенциал даже самого дорогого картриджа останется нераскрытым. И более доступная модель звукоснимателя, правильно согласованная с конкретными тонармом и корректором, будет звучать лучше, чем дорогая при неоптимальных настройках и нагрузке.

Тем не менее, совершенно очевидно, что выбор той или иной головки определяет «голос» проигрывателя. Для тех, кому только предстоит пройти путь выбора первого звукоснимателя – несколько простых советов.

Головки звукоснимателя подразделяются на несколько видов, в зависимости от типа преобразования механической энергии в электрическую.

1. Головки с подвижным магнитом (moving magnet), MM

Как следует из названия, подвижный элемент представляет собой миниатюрный магнит, расположенный между катушек и приводимый в движение иглодержателем в соответствии с рельефом звуковой дорожки, по которой следует игла. Это самый распространенный сегодня на рынке тип звукоснимателя, именно для работы с ним по умолчанию рассчитаны все встроенные в усилители или ресиверы фонокорректоры. Обычно такие картриджи имеют высокий уровень выходного сигнала (чувствительность), однако в истории были и ММ-головки с низким выходом. Обычно поставляются со съемной и заменяемой иглой.

2. Головки с подвижной катушкой (moving coil), MC

Данный тип головок был изобретен недавно ушедшим из жизни Джозефом Градо. Здесь катушка и магниты меняются местами, то есть небольшая катушка колеблется в магнитном поле, создаваемом одним или несколькими магнитами. Данная конструкция выигрывает у ММ за счет меньшей подвижной массы. Соответственно, такие головки способны передавать больше нюансов и потенциально обладают более высоким разрешением. Однако при этом они обычно обладают низкой чувствительностью и требуют использования повышающего трансформатора либо специального фонокорректора. Иглы в таких головках самостоятельной замене пользователем не подлежат.

3. Головки с подвижным железным элементом (moving iron), MI

По принципу действия они сходны с ММ-картриджами, только здесь поле создается магнитами, расположенными за катушками, а между катушек перемещается небольшой кусочек железа или феррита. В эксплуатации они также похожи на ММ, но потенциально способны наравне соперничать с МС по разрешающей способности. Недаром Джозеф Градо, изобретший головки с подвижной катушкой, под своим брендом предпочитал производить именно картриджи MI. Наиболее распространены картриджи с высокой чувствительностью, однако бывают и версии с низким уровнем выходного сигнала.

В прошлой статье ( Выбираем проигрыватель виниловых пластинок ) мы подразделили приобщающихся к винилу неофитов на три основные категории. В данной заметке мы пока продолжим следовать этой условной классификации.

Сценарий 1. Пластинок нет, опыта нет, но попробовать хочется – слышал у друзей, понравилось

В данном случае лучше ограничиться головкой, заботливо установленной самим производителем на проигрыватель. Тем более что сегодня даже вертушки начального уровня комплектуются пусть и недорогими, но вполне надежными ММ-картриджами производства Ortofon, Audio-Technica, Rega, Grado, Goldring. Некоторые из них даже оснащены иголками с эллиптической заточкой. В том случае, если вертушка поставляется без головки, не стоит гнаться за более дорогими картриджами, по крайней мере, на первых порах. Во-первых, на проигрывателе начального уровня потенциал дорогой головки не будет раскрыт. Во-вторых, у неопытного пользователя всегда есть риск быстро повредить картридж, будь то при установке либо эксплуатации. Лучше тренироваться, как говорится, «на кошках». Из недорогих картриджей смело можно рекомендовать Audio-Technica AT-95, Ortofon 2M Red или Goldring Elektra.

Goldring Elektra

Сценарий 2. Раньше слушал винил, потом бросил, теперь хочу вернуться

В отличие от проигрывателей, винтажные головки звукоснимателей для этой категории пользователей можно рекомендовать с оговорками. Если речь идет о ММ-картриджах, то сегодня можно без проблем найти множество современных и даже оригинальных вставок, чтобы заменить изношенную иглу. А вот старые МС-головки восстановить гораздо сложнее, причем даже в случае успешной замены иглы с иглодержателем звучать такая головка будет иначе, чем оригинальная версия. Поэтому все-таки логичнее будет приобрести современный звукосниматель, благо, предлагается их много.

Ortofon 2M Black

Выбор между картриджами с подвижным магнитом или катушкой – во многом, дело вкуса, однако можно дать некие общие рекомендации. Если ваши музыкальные предпочтения больше лежат в области популярной музыки, рока и блюза, то хорошая ММ-головка будет в самый раз (сюда же отнесем и головки MI). А вот если основу коллекции составляет сложная классическая музыка, то лучше обратить свой взгляд на МС. Лучшие ММ-картриджи на сегодня, это Ortofon 2M Black, Audio-Technica AT-150 MLX, Goldring 2500, Nagaoka MP-500. Из универсальных моделей МС-головок средней ценовой категории нужно отметить Audio-Technica AT33EV, Ortofon Quintet Black, Dynavector DV-20xL.

Audio-Technica AT33EV

Сценарий 3. Всю жизнь слушал цифру и считаю ее лучше, но хочу сравнить с винилом в своей системе и проверить

Этой категории слушателей, безусловно, совершенно необходимо озаботиться покупкой хорошего, дорогого МС-картриджа. Только с ним станет возможно получить звук «как в цифре, только лучше». По сути, верхней ценовой планки в данном случае не существует, и здесь на первый план выходит, как это ни покажется странным, соотношение цены и качества.

Ortofon Anna

После достижения определенного уровня прирост в качестве звучания становится практически неуловимым, кроме того, в действие вступает принцип «уменьшающейся доходности». То есть за каждую следующую толику качества, зачастую иллюзорную, приходится платить двойную или даже тройную цену. Тем не менее, в данной заоблачной выси существуют проверенные временем варианты, выбрав которые пользователь гарантированно не прогадает. Это Dynavector DV DRT XV-1s, Lyra Skala, Ortofon Anna. Только не забудьте пригласить опытного настройщика.

Dynavector DV DRT XV-1s

Следующая статья будет посвящена основным правилам выбора фонокорректора.
первым делом, первым делом - Сонилёты!.. ну а девушки, а девушки потом...
Аватара пользователя
igor_bolotov
 
Сообщения: 4529
Зарегистрирован: 28 фев 2014, 15:44
Откуда: Алматы
Skype: igor.bolotov

Re: немного о виниле

Сообщение igor_bolotov » 07 мар 2015, 18:49

Коррекция по вкусу

Выбираем фонокорректор. Подсказки для начинающих.
Обычно фонокорректор не является составной частью проигрывателя грампластинок, но без него прослушивание виниловых дисков невозможно, и, чаще всего, он встроен в усилитель, либо является отдельным аппаратом. В последнее время на рынке стали также появляться вертушки со встроенным корректором, но это касается только моделей начального уровня.

Выбираем фонокорректор. Подсказки для начинающих

Зачем вообще нужен фонокорректор? Дело в том, что изначально сигнал на пластинке записан с сильным спадом уровня на низкочастотном участке звукового диапазона и, соответственно, подъемом в высокочастотной области. Для получения полноценного звучания такой сигнал нужно, если можно так сказать, восстановить. В настоящее время для записи всех пластинок используется стандарт RIAA, подразумевающий определенный вид кривой коррекции. Задача фонокорректора как раз и состоит в том, чтобы выровнять искаженную амплитудно-частотную характеристику сигнала. Интересно отметить, что продолжительное время разные издатели пластинок использовали свою собственную версию кривой коррекции, поэтому среди продвинутых винтажных моделей фонокорректоров можно встретить аппараты, способные переключаться между шестью разными вариантами кривых. По счастью, сегодня задача пользователя существенно упростилась – стандарт RIAA является общепринятым. Второй задачей этого посредника между головкой звукоснимателя и усилительным трактом является усиление поступающего с миниатюрных катушек головки слабого сигнала до уровня, достаточного для раскачки входных каскадов предварительного усилителя.

Выбираем фонокорректор. Подсказки для начинающих

Итак, сохраняя классификацию пользователей из наших предыдущих статей (Выбираем проигрыватель виниловых пластинок, Выбираем головку звукоснимателя ), мы постараемся дать несколько советов по выбору этого важнейшего компонента аналоговой системы.

Сценарий 1. Пластинок нет, опыта нет, но попробовать хочется – слышал у друзей, понравилось

Для пользователей данной категории лучшим советом будет внимательнее подойти к выбору интегрированного усилителя. Дело в том, что встроенные модули коррекции редко могут похвастать хорошим качеством звука, особенно это касается тех, которыми оборудуются AV-ресиверы. Если же в вашей системе работает аппарат, в котором нет встроенного корректора, то логично будет обратить взор на недорогие модели внешних корректоров для картриджей с подвижным магнитом (ММ).

Cambridge Audio 551P

Подобные устройства сейчас делают компании Cambridge Audio, Pro-Ject, Rega, NAD и многие другие. На сегодняшний день предпочтительными вариантами будут Cambridge Audio 551P или Pro-Ject Phono Box MM. Еще один вариант решения – обратиться к российским умельцам, которые изготовят для вас недорогую копию известного классического корректора. Однако в целом лучше руководствоваться принципом разумной достаточности. Если увлечение винилом перерастет в постоянную страсть, тогда и придет время задуматься о покупке дорогого фонокорректора.

Pro-Ject Phono Box MM

Сценарий 2. Раньше слушал винил, потом бросил, теперь хочу вернуться

Зачастую во владении таких пользователей либо сохранился винтажный усилитель с неплохим встроенным модулем коррекции, либо внешний корректор из золотой эпохи аудио. В том случае, если владелец и дальше планирует пользоваться этими аппаратами, проблема выбора снимается. Если на повестке дня все же стоит покупка фонокорректора, то вот несколько практических советов. Во-первых, нужно определиться с типом головок, которые будут работать в системе. Так, например, при пользовании исключительно ММ-картриджами либо МС-головками с высоким выходом имеет смысл приобрести максимально качественный ММ-корректор. Здесь можно обратиться к проверенному временем ламповому EAR 834P или транзисторному Graham Slee V Era Gold.

EAR 834P

В том случае, если предполагается использование МС-звукоснимателей с низкой чувствительностью, то здесь нужно принять принципиальное решение – использовать ли универсальные ММ/МС модели фонокорректоров или же пойти по пути подбора повышающего трансформатора для таких головок. Из универсальных моделей средней ценовой категории можно смело покупать Trigon Vanguard II или Lehmann Black Cube SE.

Trigon Vanguard II

Также существуют специализированные МС-корректоры, но с ними слушатель уже не сможет использовать ММ-головку, если у него возникнет такое желание. Теоретически, наиболее правильным решением является применение хорошего повышающего трансформатора для МС-головок. К сожалению, сегодня их выпускается не так много, кроме того, цены на новые модели существенно выросли. Поэтому придется либо обращаться к винтажным трансформаторам, либо остановиться на универсальной модели корректора.

Lehmann Black Cube SE

Сценарий 3. Всю жизнь слушал цифру и считаю ее лучше, но хочу сравнить с винилом в своей системе и проверить

Как мы уже отмечали, данной категории слушателей просто необходимо использовать дорогие МС-головки с низким уровнем выходного сигнала. А такие картриджи требуют не только тщательной геометрической настройки – о которой мы поговорим в отдельной статье – но и правильной электрической нагрузки. Без нее потенциал картриджа останется во многом нераскрытым. Соответственно, фонокорректор должен не только быть высококачественным, но и предоставлять максимальную свободу в настройках.Правда, последнее требование, по мнению многих разработчиков, может входить в противоречие с достижением ультимативного качества звука. И оптимальным представляется все же сочетание внешнего согласующего трансформатора либо активного усилителя для МС-головок и высочайшего качества ММ-корректора. Тем не менее, сегодня универсальные корректоры класса High End вышли на такой уровень, что вполне способны обеспечить не только удобство эксплуатации, но и потрясающий звук.

Aesthetix Io

В качестве примера можно привести такие модели, как транзисторный Burmester 100 или ламповый Aesthetix Io. Они позволят правильно нагрузить любую головку и подобрать оптимальный уровень усиления. Кстати, с помощью Burmester 100 можно будет сразу оцифровать пластинку в высоком разрешении и сравнить с записью того же альбома на SACD.

Burmester 100


Александр Чечелёв
первым делом, первым делом - Сонилёты!.. ну а девушки, а девушки потом...
Аватара пользователя
igor_bolotov
 
Сообщения: 4529
Зарегистрирован: 28 фев 2014, 15:44
Откуда: Алматы
Skype: igor.bolotov

Re: немного о виниле

Сообщение igor_bolotov » 07 мар 2015, 18:56

Изображение

на Burmester 100 слюни текут рекой. но вот цена в 900000 рублей до инфляции в России офигеть. (30000$) :o :shock:

Аналог идеала

Фонокорректор со встроенным блоком АЦП Burmester 100

Цена – 900 000 руб.

В наше время появление в ассортименте серьезного производителя техники High End нового фонокорректора, да еще такого продвинутого, как Burmester 100, можно считать неординарным событием. Новинка вобрала в себя все необходимое, чтобы ее владелец надолго забыл об апгрейде.

Фонокорректор со встроенным блоком АЦП Burmester 100

Обычно фонокорректоры делаются в соответствии с минималистской философией — кратчайший путь сигнала, минимум функций и максимум качества. Оснащению же Burmester 100 позавидует иной AV-ресивер. Модель имеет два независимых входа для головок типа ММ и МС, организованные на балансных разъемах, каждый с отдельным выводом для заземления. В комплекте поставки присутствуют два отличных фонокабеля Van den Hul 502 Hybrid для подсоединения к тонарму, оснащенному пятиштырьковым разъемом DIN. Это дает возможность подключить к корректору одновременно сразу два тонарма с разными головками — очень удобное решение для истинных фанатов винила, у которых в коллекции всегда есть целый набор картриджей. Правда, если ваш проигрыватель оснащен несъемным кабелем либо имеет другие разъемы для соединения тонарма с фонокорректором, то придется озаботиться покупкой или же изготовлением соответствующего кабеля. Да, еще к устройству прилагаются четыре переходника RCA-XLR, так что запустить вертушку можно будет сразу, однако во избежание дополнительного соединения лучше все-таки использовать специально распаянный провод. Кроме того, Burmester 100 имеет модульную конструкцию – входы ММ и MC, а также блок АЦП выполнены в виде съемных модулей, а значит можно при заказе оговорить только необходимую в конкретной системе функциональность.

Фонокорректор со встроенным блоком АЦП Burmester 100

Фонокорректор со встроенным блоком АЦП Burmester 100

Фонокорректор со встроенным блоком АЦП Burmester 100

На переднюю панель аппарата, традиционно для техники Burmester сверкающую хромом, вынесены все органы управления и настройки. В комплекте есть и фирменный системный пульт ДУ, работающий с любыми компонентами компании. А что еще более приятно, в коробку также вложена пластинка, специально изданная к выпуску этого корректора. На одной ее стороне — тест-тоны для настройки головки звукоснимателя, на другой — записи популярной и классической музыки, позволяющие оценить качество звучания системы.

Фонокорректор со встроенным блоком АЦП Burmester 100

Фонокорректор со встроенным блоком АЦП Burmester 100

Фонокорректор со встроенным блоком АЦП Burmester 100


Burmester 100 — один из немногих слышанных мною корректоров, к которому сложно предъявить объективные либо даже субъективные претензии. Обладая нейтральным почерком в самом лучшем смысле этого слова, он позволит услышать, как на самом деле звучат ваши любимые головки, причем сюрприз будет весьма приятным.
Но чем же отличается Burmester 100 от других высококлассных корректоров, помимо потрясающего внешнего вида? Остановимся сначала на аналоговой части (да, в модели есть и цифровой тракт!). Во-первых, полностью балансной схемотехникой. Это позволяет сохранять, при необходимости, полностью симметричное прохождение сигнала от иглы звукоснимателя и до выходных клемм усилителя мощности, а также обеспечивает великолепное соотношение сигнал/шум тракта самого корректора. Во-вторых, отсутствием переходных конденсаторов на пути сигнала, благодаря чему радикально снижается уровень искажений, что крайне важно в случае низкоуровневого сигнала, поступающего с головки звукоснимателя. В-третьих, наличием полного набора регулировок для работы с головками разного типа. Такая возможность весьма существенна не только для настройки звукоснимателей с подвижной катушкой (здесь особенно важно правильное согласование по сопротивлению), но и для ММ-картриджей. Очень часто фонокорректоры имеют фиксированный уровень усиления для работы с такими головками, обычно в 40 дБ, однако уровень выходного напряжения в современных моделях головок звукоснимателей может варьироваться от 2 до 7 мВ, я уже не говорю про винтажную классику, где на выходе у головки бывает как 1,5, так и 10 мВ. Burmester 100 способен создать практически идеальные условия для работы любой головке независимо от ее типа. На передней панели есть отдельная шкала для выставления уровня усиления и сопротивления для МС-картриджей и еще одна — для уровня усиления и входной емкости для головок с подвижным магнитом. Однако самая интересная функция корректора носит название Auto Adjust. Она позволяет простым нажатием клавиши выставить оптимальные настройки для подключенной головки звукоснимателя, а также сбалансировать сигнал двух каналов с погрешностью 0,2 дБ, даже если изначально расхождение составляло до 6 дБ! Такая возможность уникальна – на момент появления Burmester 100 в продаже ничего подобного не делал ни один производитель, да и сейчас, насколько нам известно, аналогичных функций в фонокорректорах не появилось. Кроме всего прочего, Burmester 100 может работать как предварительный усилитель с непосредственным подключением к усилителям мощности. И что совершенно необычно для фонокорректоров — всеми настройками можно управлять с пульта ДУ. Само собой разумеется, что все перечисленное реализовано исключительно в аналоговой области. «Цифра» в данной модели имеет единственное предназначение — перенос «дубликатов бесценного груза» на компьютер, музыкальный сервер или непосредственно на CD-рекордер. Для этого здесь есть встроенный АЦП, обеспечивающий вывод оцифрованного сигнала по USB либо через оптический или коаксиальный цифровые интерфейсы. Разрядность цифрового сигнала составляет 24 бит, значение частоты передискретизации может быть выбрано между 48, 96 или 192 кГц. Кстати, поставляется устройство с универсальным блоком питания на 100—240 В, автоматически подстраивающимся к уровню напряжения в сети.

Фонокорректор со встроенным блоком АЦП Burmester 100

Фонокорректор со встроенным блоком АЦП Burmester 100


«Цифра» в данной модели имеет единственное предназначение — перенос «дубликатов бесценного груза» на компьютер, музыкальный сервер или непосредственно на CD-рекордер. Для этого здесь есть встроенный АЦП, обеспечивающий вывод оцифрованного сигнала по USB либо через оптический или коаксиальный цифровые интерфейсы. Разрядность цифрового сигнала составляет 24 бит, значение частоты передискретизации может быть выбрано между 48, 96 или 192 кГц.
После долгого вступления и перечисления множества функций вы, наверное, ожидаете не менее длинного рассказа о настройке корректора перед прослушиванием. И совершенно напрасно. Я сразу решил воспользоваться волшебной кнопкой AutoAdjust и не разочаровался. За несколько секунд аппарат пробежался по всем возможным значениям для выбранного входа и остановился на оптимальных с его точки зрения вариантах. И они действительно оказались идеальными, все последующие попытки улучшить результат путем ручной настройки ни к чему не привели. Что же сказать о качестве звучания? Burmester 100 — один из немногих слышанных мною корректоров, к которому сложно предъявить объективные либо даже субъективные претензии. Обладая нейтральным почерком в самом лучшем смысле этого слова, он позволит услышать, как на самом деле звучат ваши любимые головки, причем сюрприз будет весьма приятным. Даже из самого невзрачного картриджа аппарат может выжать максимум того, на что тот способен, в немалой степени благодаря идеальному электрическому согласованию. С хорошей головкой проявляются безграничная динамика, идеальный бас, открытая и прозрачная середина с массой деталей. С более скромными моделями уменьшаются масштаб и точность проработки краев частотного диапазона, однако удовольствие от прослушивания вы получаете ничуть не меньшее. Burmester 100 — это полковник Кольт винилового мира, уравнивающий шансы. Правда, такая его способность останется, скорее всего, невостребованной будущими владельцами, поскольку сложно представить, что человек, согласившийся заплатить столь немалую сумму за фонокорректор, будет использовать его с дешевыми картриджами. Да, на рынке существуют и другие не менее дорогие модели, как транзисторные, так и ламповые. Но если новинка Burmester ни в чем не уступает им по качеству звука, то по оснащенности и удобству эксплуатации она превосходит их на голову.

Фонокорректор со встроенным блоком АЦП Burmester 100


Результаты измерений


Результаты измерений

Результаты измерений

Результаты измерений

Измерения фонокорректора Burmester 100 проводились при подключении источника сигнала к входу, предназначенному для картриджей типа ММ, посредством комплектного переходника RCA-XLR. Фильтр subsonic выключен. При установке регулятора коэффициента усиления в положение 46 дБ измеренное значение этого параметра составило 40 дБ. Следует понимать, что для точного соответствия выбранного усиления действительному значению необходимо перевести дополнительный регулятор output level в позицию +6 дБ. На рис. 1 приведены графики стандартной RIAA (красный), RIAA / IEC (синий) и АЧХ тестируемого устройства (зеленая кривая). На рис. 2 показан спектр выходного сигнала 1 кГц с уровнем 1 В. КНИ в этом случае составляет 0,011%. Указанное значение не будет превышено и при меньших амплитудах сигнала. Выходное сопротивление стабильное во всей полосе воспроизводимых частот — 220 Ом. Отношение сигнал/шум равно 87 дБ.


Паспортные данные:


Тип – фонокорректор со встроенным блоком АЦП | Название – Burmester 100 | Управление – ручное / пульт ДУ | Тип коррекции – RIAA | Тип головок – ММ / МС | Блок питания – встроенный | Встроенный АЦП – 24 бит / 192 кГц | Входы – XLR (2) | Выходы – XLR, RCA, цифровой оптический, цифровой коаксиальный, USB | Отношение сигнал/шум, дБ – –84 (ММ), –74 (МС) | Габариты, см – 48,2 x 34,5 x 9,5 | Масса, кг – 10


Результаты инструментальной экспертизы



Усиление сигнала на 1 кГц, дБ
40

Неравномерность в полосе 100 Гц — 20 кГц ( с учетом коррекции по standart RIAA IEC), дБ
0,21

Спад АЧХ на 80 кГц ( с учетом коррекции по standart RIAA), дБ
2,4

Разбаланс каналов, не более, дБ
0,04

Коэффициент интермодуляционных искажений (0,1 В выход), %
0,038

КНИ (1 кГц, 1 В выход), %
0,011

КНИ (80 Гц, 1 В выход), %
0,012

КНИ (10 кГц, 1 В выход), %
0,042

Выходное сопротивление (1 кГц), Ом
220



Оценки



+ великолепное звучание с любыми головками звукоснимателя, потрясающая функциональная оснащенность, сногсшибательный дизайн - разве что немалая цена


Дизайн
95

Качество изготовления
95

Звучание
95

Эргономика
95

Итого
95

Вывод:


На сегодняшний день Burmester 100 определенно занимает верхнюю строчку в иерархии фонокорректоров класса High End. Окончательная покупка без компромиссов.
Александр Чечелев



На сегодняшний день Burmester 100 определенно занимает верхнюю строчку в иерархии фонокорректоров класса High End. Окончательная покупка без компромиссов.
первым делом, первым делом - Сонилёты!.. ну а девушки, а девушки потом...
Аватара пользователя
igor_bolotov
 
Сообщения: 4529
Зарегистрирован: 28 фев 2014, 15:44
Откуда: Алматы
Skype: igor.bolotov

Re: немного о виниле

Сообщение vovan_k » 07 мар 2015, 20:25

Ну не знаю Игорь, его тебе только домой, плюс вертак ещё ему соответствующий. Сейчас на ибеи Альтековский пред с фонокорректором лежит, корректор там пишут очень хороший, около 4к$, очень на твой корректор похож внешне, только крутилок много всяких. А так, огромные стрелочные индикаторы, круто выглядит. Этот скорее всего за эти деньги играет, но блин 30к$ за корректор? :? Понятно, предела то нет.
Владимир
Аватара пользователя
vovan_k
Модератор
 
Сообщения: 4214
Зарегистрирован: 28 фев 2014, 15:51

Re: немного о виниле

Сообщение igor_bolotov » 07 мар 2015, 21:12

vovan_k писал(а):Ну не знаю Игорь, его тебе только домой, плюс вертак ещё ему соответствующий. Сейчас на ибеи Альтековский пред с фонокорректором лежит, корректор там пишут очень хороший, около 4к$, очень на твой корректор похож внешне, только крутилок много всяких. А так, огромные стрелочные индикаторы, круто выглядит. Этот скорее всего за эти деньги играет, но блин 30к$ за корректор? :? Понятно, предела то нет.

да ладно я конечно же не буду за такие капусты покупать корректор. Я вот еле наскрёб на новую иглу для вертушки которую строю :? , купил сегодня. :-bd
первым делом, первым делом - Сонилёты!.. ну а девушки, а девушки потом...
Аватара пользователя
igor_bolotov
 
Сообщения: 4529
Зарегистрирован: 28 фев 2014, 15:44
Откуда: Алматы
Skype: igor.bolotov

Re: немного о виниле

Сообщение vovan_k » 07 мар 2015, 21:21

Ну поздравляю. Построишь, расскажешь.
Владимир
Аватара пользователя
vovan_k
Модератор
 
Сообщения: 4214
Зарегистрирован: 28 фев 2014, 15:51

Re: немного о виниле

Сообщение igor_bolotov » 07 мар 2015, 21:31

vovan_k писал(а):Ну поздравляю. Построишь, расскажешь.

не только посмотришь, ну и послушаешь :?
первым делом, первым делом - Сонилёты!.. ну а девушки, а девушки потом...
Аватара пользователя
igor_bolotov
 
Сообщения: 4529
Зарегистрирован: 28 фев 2014, 15:44
Откуда: Алматы
Skype: igor.bolotov

Re: немного о виниле

Сообщение vovan_k » 07 мар 2015, 21:53

Вот в этом я как раз и не сомневался. :lol:
Владимир
Аватара пользователя
vovan_k
Модератор
 
Сообщения: 4214
Зарегистрирован: 28 фев 2014, 15:51

Re: немного о виниле

Сообщение igor_bolotov » 07 мар 2015, 21:58

vovan_k писал(а):Вот в этом я как раз и не сомневался. :lol:

ну да присесть и основательно послушать :!!
первым делом, первым делом - Сонилёты!.. ну а девушки, а девушки потом...
Аватара пользователя
igor_bolotov
 
Сообщения: 4529
Зарегистрирован: 28 фев 2014, 15:44
Откуда: Алматы
Skype: igor.bolotov

Re: немного о виниле

Сообщение igor_bolotov » 27 июл 2015, 17:37

Словарь «виниловых» терминов



Антискейтинг
--------------------------------------------------------------------------------


Для начала немного пояснений. В процессе движения стилуса по канавке пластинки формируется сила, обращенная к центральной части винилового диска. По этой причине давление стилуса на внешнюю стенку бороздки (канавки) сокращается, а на внутреннюю, напротив, увеличивается.

Результатом данного процесса становится неравномерный износ стилуса (с одной стороны он может истираться больше, чем с другой), а также увеличение уровня искажения в правом канале в силу несоответственного, плохого контакта с поверхностью канавки.

Для наиболее эффективной защиты от такого неравномерного износа иголки и применяют специальные компенсаторы скатывающей силы (антискейтинги). Они помогают создать обратно пропорциональную по своему воздействию силу, которая, в свою очередь, позволяет поворачивать тонарм от центра виниловой пластинки.

Учитывая то, что величина скатывающего воздействия напрямую зависит от давления стилуса на виниловый диск, шкала антискейтинга рассчитана в граммах. Коррекция (за счет специальных компенсаторов) производится на основе расчетов прижимной силы головки звукоснимателя. Конструкция таких компенсаторов бывает разнообразной: это могут быть спиральные пружины, установленные на нитях грузы, а также магниты, направленные одинаковыми полюсами навстречу друг другу.

Армборд

Это специализированные съемные площадки.

Столы проигрывателей могут иметь различные по конструкции тонармы с разными установочными размерами, поэтому армборды сейчас довольно часто применяются меломанами в домашних условиях. Они бывают в виде Г-образных кронштейнов или в форме пластины из алюминия с отверстиями, специально высверленными с учетом той или иной модель тонарма.

Кантеливер

Так именуется поводок, на который монтируется стилус. Резонансные характеристики этой детали на самом деле имеют огромное значение в процессе звуковоспроизведения. Кантеливер обязательно должен максимально четко и точно передавать информацию обо всех движениях иголки в магнитную систему, при этом, не искажая звук и не внося дополнительных шумов. Да, от него многое зависит в контексте качества звучания. Исходя из значимой роли этой составляющей, производители обычно создают кантеливеры из самых высококачественных и современных материалов: из соединения углерода с бором, из титана, и даже применяют уникальные сплавы, которые использует NASA.

Мат

Ревайринг, кантеливер и армборд - это не элементы обмундирования царских офицеров. Это виниловые термины, которые должен знать каждый меломан!

Ревайринг, кантеливер и армборд - это не элементы обмундирования царских офицеров. Это виниловые термины, которые должен знать каждый меломан!
--------------------------------------------------------------------------------


Этот аксессуар помогает изолировать механическую систему винилового проигрывателя от пластинки. Маты на данный момент изготавливают из самых разнообразных материалов - из сорбогеля, из синтетики, пропитанного сукна и даже из резины с высоким содержанием свинца.

Если диск винилового проигрывателя изготовлен из акрила, то маты тут уже могут оказаться бессильны. Когда при проигрывании немой канавки вы слышите работу механики вашего проигрывателя, не торопитесь бежать в магазин за новым матом - эти ужасные шумы и вибрации могут передаваться посредством шпинделя.

Ревайринг

Это один из самых популярных на сей день типов апгрейда и усовершенствования - смена «начинки» тонарма, его внутренней проводки.

Особенно при малых сигналах свойства и функционал проводника очень значимы. Смена производственной проводки на новую, более современную и хорошую, действительно, позволяет во многом улучшить качество звуковоспроизведения.

Тонарм

Чуткая «рука» проигрывателя. Тонарм является основным механическим узлом агрегата. Его основная задача заключается в том, чтобы обеспечить равномерное и плавное движение стилуса по звуковым бороздкам пластинки с минимальным уровнем погрешностей.

Хороший тонарм обладает 3-мя основными свойствами:
◦не демпфирует колебания стилуса;
◦отслеживает кривизну винилового диска (безынерционно);
◦не реагирует на различные пагубные внешние воздействия.

Тонармы имеют разную конструкцию: бывают S-образные, прямые и тангенциальные.

Длина тонарма (эффективная)

Это понятие подразумевает расстояние от стилуса до вертикальной оси поворота. Существуют 12-ти, 10-ти и 9-ти дюймовые тонармы. Это стандартные значения длины.

Кстати, 12-ти дюймовые тонармы позволяют сократить уровень угловой погрешности до минимума, но при этом такой вид тонармов значительно сложнее демпфировать, так как такая длина часто провоцирует возникновение дополнительных, нежелательных вибраций.

Шелл

Шеллом называют специальную площадку, на которой устанавливаются крепления головки звукоснимателя. Шелл бывает как несъемный (встроенный), так и съемный.

Съемный шелл дает возможность легко заменять и монтировать головку при необходимости, но при этом такой тип детали повышает инерционность всего тонарма в силу веса накидной гайки и разъема.
первым делом, первым делом - Сонилёты!.. ну а девушки, а девушки потом...
Аватара пользователя
igor_bolotov
 
Сообщения: 4529
Зарегистрирован: 28 фев 2014, 15:44
Откуда: Алматы
Skype: igor.bolotov

Re: немного о виниле

Сообщение igor_bolotov » 27 июл 2015, 17:40

первым делом, первым делом - Сонилёты!.. ну а девушки, а девушки потом...
Аватара пользователя
igor_bolotov
 
Сообщения: 4529
Зарегистрирован: 28 фев 2014, 15:44
Откуда: Алматы
Skype: igor.bolotov

Re: немного о виниле

Сообщение igor_bolotov » 28 июл 2015, 11:31

Чувство винила

Бразилец Зеро Фреитас в течение 50 лет анонимно скупал виниловые пластинки, став владельцем самой большой в мире частной коллекции, насчитывающей более пяти миллионов записей.



Изображение


Коллекционер


62-летний Жозе Роберту Алвеш Фреитас по прозвищу Зеро — владелец автобусной компании в Сан-Паулу. Когда Фреитасу было пять лет, отец купил проигрыватель, вместе с которым продавец отдавал две сотни пластинок (все они погибли при наводнении, но позже Зеро купил их заново). Первую собственную пластинку, песни Роберто Карлоса, он приобрел в декабре 1964 года. К окончанию школы Зеро собрал три тысячи записей, а к тридцати годам — 30 тысяч. После развода с женой коллекция быстро перевалила за миллион.

Библиотека


Год назад Фреитас добился от бразильских властей лицензии на импорт старых пластинок, прежде официально не разрешенный, и основал некоммерческий фонд Emporium Musical. В планах — превратить склад в общедоступную библиотеку, оборудованную специальными местами для прослушивания.

Пластинки


Точное количество записей в коллекции сосчитать невозможно, но их, вероятно, больше пяти миллионов. Значительная часть приобретена агентами Фреитаса у американских коллекционеров, владельцев магазинов, музыкальных критиков и артистов. Он целиком выкупил архив из 200 тысяч пластинок легендарного магазина Colony Records, более полувека работавшего на Таймс-сквер, 300 тысяч записей из собрания Мюррея Гершенца и около трех миллионов — у Пола Моухинни. География покупок простирается от США и Мексики до Нигерии и ЮАР. Среди недавних приобретений — 100 тысяч альбомов кубинской музыки, фактически все, что было когда-либо записано на острове.



--------------------------------------------------------------------------------



ЗЕРО ФРЕИТАС





Когда появился этот чертов eBay и я купил там сразу сто тысяч пластинок, стало ясно, что дело плохо: это как разложить костер, в котором огонек едва теплится, и не заметить, как поднимается огромное пламя, и пора уже за огнетушителем бежать, а то весь дом сгорит



--------------------------------------------------------------------------------

Склад


Коллекция хранится в Сан-Паулу на складе площадью 2300 квадратных метров. В офисе по соседству работают 17 человек, каждый ежедневно заносит в базу данных 500 пластинок. По их подсчетам, на описание всей коллекции потребуется около 20 лет — при условии, что она перестанет пополняться. Многие пластинки дублируются, среди копий — 1793 записи короля латинской музыки Роберто Карлоса.

Навигация


Домашняя коллекция Фреитаса насчитывает всего 100 тысяч пластинок. Изначально хранились они не на стеллажах — на них не было денег, — а в асбестовых контейнерах для воды. Чтобы найти нужную запись, Фреитас разработал систему навигации, основанную на личных вещах. Так, полотенце с именами его сыновей означает детские пластинки, слепок верхней и нижней челюстей — записи бразильских комиков, сувенир в форме английской телефонной будки — альбомы Jethro Tull.

Редкие и ценные записи


KENNY AND THE CADETS «Barbie»

Первый сингл группы-однодневки во главе с Брайаном Уилсоном из Beach Boys, его братом Карлом и их матерью Одри на бэк-вокале.



IVETTE HERNANDEZ «Obras de Ignacio Cervantes»

Запись кубинской пианистки, эмигрировавшей в Испанию после прихода к власти Фиделя Кастро. На обложке стоит штамп «предательница Кубинской революции».



THE DAVE BRUBECK QUARTET «Especial»

Запись калифорнийской джазовой четверки, подписанная для Пауло Сантоса, бразильского критика и диджея, жившего в 1950-х в Вашингтоне.



DUKE ELLINGTON «New Orleans Suite»

Восьмой студийный альбом Эллингтона, принесший ему в 1971 году восьмую же «Грэмми», с автографом.
первым делом, первым делом - Сонилёты!.. ну а девушки, а девушки потом...
Аватара пользователя
igor_bolotov
 
Сообщения: 4529
Зарегистрирован: 28 фев 2014, 15:44
Откуда: Алматы
Skype: igor.bolotov

След.

Вернуться в Виниловые проигрыватели

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Обращение администрации сайта к пользователям Доводим до Вашего сведения, что администрация сайта forum.goldeneraaudio.org продаёт мобильных пользователей вышеуказанного интернет ресурса с помощью различных рекламных материалов, таких как: баннеры, тизеры, редиректы (автоматическая переадресация) и других, в том числе абонентов ПАО «Мегафон», ОАО «МТС», ОАО «Вымпелком», «Tele2». Рекламодатели, покупающие мобильных пользователей, предлагают им воспользоваться различными тематическими сервисами, в том числе предоставляемыми на платной основе с использованием технологии «WAP-Click». Надеемся на понимание! Наш сайт — некоммерческий ресурс и для поддержания его в рабочем состоянии, мы вынуждены продавать рекламу. При использовании редиректа реклама будет показана пользователю только раз в сутки. В случае возникновения вопросов Вы можете обратиться к администрации сайта по следующим контактным данным: E-mail: zombiem@yandex.ru С уважением, администрация сайта