Zombie » 05 май 2014, 14:44
Усилитель “Luxman CM-2050”
Есть мнение, что литература частными примерами отражает общие тенденции, которые, в свою очередь, проявляются тоже в частных фактах. Получается замкнутый круг. И ситуация аналогична: увидеть в частностях общее и разобрать его на составляющие. Главное — не увлекаться, иначе одни факты окажутся выдвинутыми на передний план, другие — уйдут в тень, а тенденция исказится до неузнаваемости. И получим мы тогда не отражение жизни, а комнату смеха с кривыми зеркалами. А уж кто и над кем там посмеется…
Усилитель “Luxman CM-2050”: где здесь частности, нюансы, а что действительно важно? А какой кусочек смальты в мозаике или мазок на картине самый главный? Можно восторгаться тем, что питание разведено по усилителю отдельными толстыми проводами, а кое-где даже медной лентой. Это же здорово! Или порадоваться дросселю в той же цепи питания. Хороший дроссель, душевный, на Ш-образном сердечнике. Отличный материал пермаллой, да и железо — тоже хорошо. Замкнутый сердечник, минимально рассеяние, надежная защита от помех. А как влияет гистерезис, не ломает ли звуковую картину? И мимо конденсаторов фильтра пройти нельзя: “Nippon Chemi-Con”, 5200 мкФ х 50 В. Первые 5000 мкФ необходимы для низких частот, а оставшиеся 200 — на высоких работают, ясность звуку добавляют. И именно 200, в этом вся соль, а 4700 или 5600 мкФ не подойдут: тональный баланс нарушится. Привлекает внимание, что на плате обозначены позиции всех элементов: сразу ясно, где какой элемент стоит и должен стоять. Это сделано для удобства монтажа или разметка имеет какой-то тайный смысл? Путь сигналу показывает, — а почему бы и нет? Если пример кому-то покажется натянутым — не обессудьте. Всякий пример в чем-то здесь ущербен, тенденциозен, как и любая частность, выдернутая из системы, из контекста. А разобрать “Luxman” на части и разложить по полочкам: “первый сорт”, “второй сорт” и “третий”— мне не удалось как раз потому, что важнейшая, на мой взгляд, естественно, черта этого аппарата — именно комплексный подход конструктора.
Рожден “Luxman” на Востоке, в Японии, усилитель оставляет ощущение присутствия в нем чего-то далекого, потустороннего и непонятного. Топология разводки сигнальных и общего проводников на печатной плате напоминает иероглиф. С инженерных позиций все понятно, именно так и должно бы быть, как вполне объяснимо наличие на плате проводников, идущих в никуда. Они проложены между сигнальными проводами и уменьшают их взаимное влияние. С восточным тщанием разделаны внутренние провода. И обрезано красиво, и впаяно аккуратно. Немного чужая островному Востоку материковая рациональность видна в выходном терминале и во вводе питания. Плоская медная лента одним концом уходит в плату, а другим — выведена наружу. Провод с наконечником с такой конструкцией соединяется хорошо. А в хороший контакт с просто проводом я не верю. Почему-то проводники на плате все плавные, без углов. Как не случайна конструкция входного разъема RCA: та его часть, которая снаружи корпуса — желтая, как бы золоченая, а внутри его проводники покрыты белым металлом. Состав материала не известен, но результат очевиден: припой прекрасно его смачивает, то есть еще один контакт будет тоже хорошим. Понятно, что не случайно положение трансформатора преобразователя питания. Загнали его в дальний угол, приклеили, чтобы не бегал и не безобразничал, не ранил своим дурным характером тонкую душу усилительных каскадов. Не просто так меня в восточный стиль потянуло. Вы бы видели инструкцию к усилителю. Внешне все благопристойно — “Owners Manual”, он и в Японии — мануал. Но надо полистать сей буклет, чтобы в очередной раз вспомнить, что “восток дело тонкое”. На первой странице знакомое выражение: “Block Diagram”. Остальное — иероглифы. Предназначен усилитель, надо думать, для людей образованных. Очень высокообразованных. Но и о нас тоже подумали. В инструкции по безопасности нет ни одного знакомого слова, зато по картинкам все понятно. Из оставшейся части описания мало что удалось извлечь, хотя невод не пустой пришел: схема, не совсем принципиальная, а так — серединка на половинку. А рядом — инструкция по разделке межблочных проводов. Хоть и с восточным коварством, одними иероглифами напи-сано, но по рисункам опять же легко разобраться, как воспользоваться балансным и небалансным входами, и как экраны распаивать и соединять. Полезно и вразумительно. Хотя на входе усилителя свет клином и не сошелся, это тоже не более чем один из элементов системы, но стоит о нем рассказать поподробнее. Как было сказано, в “Luxman” есть балансный вход (физически это — гнездо mini-DIN), есть и обычный — RCA, а так же — Direct, то есть в обход регуляторов.
Если учесть специфику эксплуатации автомобильного усилителя, то правильнее было бы балансный вход считать обычным, потому что он позволяет подать в усилитель сигнал, не соединяя корпусов. В этом случае легко решается задача исключения петель в цепях питания и заземления и, следовательно, помех и наводок. Собрать в одном усилителе сразу три варианта входов непросто, приходится ставить коммутатор. Разработчик не искал простых путей, а шел правильным. В итоге в “Luxman” — два линейных переключателя и специальная пластмассовая тяга, которая позволяет одновременно ими управлять. Конструктивно и экономически один электронный ключ выглядит заманчиво, но усилитель еще и звучать должен. И в этом свете понятно, почему, например, на модуль входов поставлен свой стабилизатор питания. Системный рационализм объясняет появление разделительных электролитических конденсаторов во входных цепях: 4,7 мкФ х 50 В. Считается, что электролитические конденсаторы звук портят, — быть может. А постоянная составляющая акустическую систему просто уби-вает, вот и выбирайте. Если же говорить о постоянной составляющей впечатлений, которые возникли после знакомства с усилителем “Luxman” — так это уважение к разработчику и ощущение целостности и неслучайности. Но это, впрочем, вряд ли. И если из десяти мощных транзисторов шесть привинчены к радиатору винтами из медного сплава, а четы-ре — стальными, то был, наверное, и в этом некий смысл, а не просто воля монтажника, мечтающего о бутылочке саке в уик-энд. Есть логика и в том, что усилитель не блещет мощностью, да и кого удивят в наше время 50 Вт на 4 Ом. Ведь главное, не в том, чтобы много было, а в том, чтобы хватало. И сам усилитель в этом смысле не капризен, готов работать от 12 В, Нужно ли продолжать анализ частностей? Подводя черту, можно сказать- рациональный технократизм, которым пронизан “Luxman”, встречается все реже и реже…
Технические параметры усилителя "Luxman CM-2050"
Выходная мощность
2x50 Вт/4 Ом
Входы
Балансный
0,5 В/20 кОм (Low) или 1 В/4,3 кОм (High)
Небалансный
0,5 В/20 кОм (Low) или 1 В/4,3 кОм (High)
Direct
0,5 В/25 кОм
Отношение сигнал/шум
112 дБ, IHF-A, Direct
Нелинейные искажения
0,005% (1 кГц, 4 Ом, Direct),
0,08% (20 Гц – 20 кГц, 4 Ом, Direct)
Диапазон воспроизводимых частот
20 Гц - 20 кГц
+0/-0,2 дБ
20 Гц - 20 кГц
+0/-1,5 дБ
Напряжение питания
12 В
Размеры
365 х 74 х 301 мм
Масса
5,7 кг
Подведем итоги. В первую очередь — это высочайшее качество воспроизведения музыки разных жанров. При этом “Luxman” оказался очень оснащенным функционально один симметричный вход чего стоит! . Рекомендуем познакомиться!
Отдам пожалуй за 400 бакинских, если хотите - накручивайте еще от себя. Он новый стоил от 1200 до 1700 (в Москве так заряжали) в разных местах.