Винил как искусство
В 1950-60-х годах звукозаписывающие компании производили относительно более тяжелые грампластинки с использованием нового (непереработанного) винила. С наступлением экономического кризиса в 1970-х стоимость производства повысилась, и многие лейблы в стремлении сокращать расходы стали выпускать диски меньшей массы и из переработанного сырья. Это повлекло за собой снижение качества звучания винила. С другой стороны, в это время инженеры звукозаписи при переносе записи с магнитных мастеров на диск стали ориентироваться на компромиссное качество, с учетом того, что диски будут воспроизводиться фоно кратриджами преимущественно невысокого уровня. Специалисты прибегали к дополнительной компрессии, ограничению динамического диапазона и эквализации, а для уменьшения износа ленты записи делались ими не с оригинальных мастеров, а с их многочисленных копий, при производстве которых в звучании накапливались искажения.
В 1977 году компания Mobile Fidelity начала выпуск виниловых дисков серии «Original Master Recording». Альбомы, прежде производимые по лицензии Mobile Fidelity другими компаниями, ремастировались с использованием технологии «half-speed mastering»: во время переноса записей с магнитной ленты на диск резец двигался с двое меньшей скоростью. В период с 1958 по 1967 так записывались классические альбомы фирмы Decca. Mobile Fidelity возродила процесс. Диски ремастировались только с оригинальных аналоговых мастер лент, не прибегая к компрессии и с минимальной эквализацией. Они отпрессовывались из высококачественного винила под названием JVC Supervinyl — компаунд был изобретен JVC для квадрофонических записей, которые стали появляться в продаже в 1970-х. Изготовленные из этого материала диски имеют больший срок службы, а в их звучании меньше фонового шипа и щелчков. Mobile Fidelity предлагала свои диски в тяжелых конвертах из плотного картона и пластика…